Альбрехт Дюрер в своих работах, как живописных, так и графических, стремился показать драматизм изображаемых событий, проникнуть во внутренний мир участвующих в них персонажей. Особые успехи при реализации подобных желаний приходили к художнику в портретной живописи, которая занимала в его творчестве заметное место. Уже в молодые годы он пишет ряд изображений современников, в которых проявляет не по летам серьезное отношение к своим моделям. Таковы - великолепный "Портрет Барбары Дюрер" (1490), "Портрет Альбрехта Дюрера Старшего" (1490), "Портрет отца художника" (1497), "Портрет девушки с вьющимися волосами" (1497), "Портрет Освальда Креля" (около 1499), "Портрет Элизабет Тучер" (1499) и другие.
Интерес к созданию образов современников не угасал у Дюрера в течение всей жизни. Во время пребывания в Венеции он стал автором ряда портретов, среди которых выделяются сдержанные изображения молодых венецианок, главными чертами которых, согласно мастеру, стали уравновешенность и достоинство. В последующие годы портретная галерея художника лишь пополнялась новыми шедеврами: "Портрет священника" (1516), "Портрет Максимилиана I" (1519), "Портрет Бернарда фон Решена" (1521), "Портрет Иеронима Хольцшуера" (1526) и иными, не менее значительными работами.
Особо следует упомянуть о трех исключительных в портретном искусстве созданиях Дюрера - о его автопортретах: менее известном "Автопортрете в 22 года" (1493), широко известном "Автопортрете в 26 лет" (1498) и необычном "Автопортрете в 28 лет" (1500), где художник предстает перед нами в образе Христа. Мечтательный юноша, уверенный в себе молодой бюргер, ушедший во внутренний мир размышлений человек, - время создания автопортретов разделено всего семью годами.
Альбрехт Дюрер в своих работах, как живописных, так и графических, стремился показать драматизм изображаемых событий, проникнуть во внутренний мир участвующих в них персонажей. Особые успехи при реализации подобных желаний приходили к художнику в портретной живописи, которая занимала в его творчестве заметное место. Уже в молодые годы он пишет ряд изображений современников, в которых проявляет не по летам серьезное отношение к своим моделям. Таковы - великолепный "Портрет Барбары Дюрер" (1490), "Портрет Альбрехта Дюрера Старшего" (1490), "Портрет отца художника" (1497), "Портрет девушки с вьющимися волосами" (1497), "Портрет Освальда Креля" (около 1499), "Портрет Элизабет Тучер" (1499) и другие.
Интерес к созданию образов современников не угасал у Дюрера в течение всей жизни. Во время пребывания в Венеции он стал автором ряда портретов, среди которых выделяются сдержанные изображения молодых венецианок, главными чертами которых, согласно мастеру, стали уравновешенность и достоинство. В последующие годы портретная галерея художника лишь пополнялась новыми шедеврами: "Портрет священника" (1516), "Портрет Максимилиана I" (1519), "Портрет Бернарда фон Решена" (1521), "Портрет Иеронима Хольцшуера" (1526) и иными, не менее значительными работами.
Особо следует упомянуть о трех исключительных в портретном искусстве созданиях Дюрера - о его автопортретах: менее известном "Автопортрете в 22 года" (1493), широко известном "Автопортрете в 26 лет" (1498) и необычном "Автопортрете в 28 лет" (1500), где художник предстает перед нами в образе Христа. Мечтательный юноша, уверенный в себе молодой бюргер, ушедший во внутренний мир размышлений человек, - время создания автопортретов разделено всего семью годами.
Альбрехт Дюрер в своих работах, как живописных, так и графических, стремился показать драматизм изображаемых событий, проникнуть во внутренний мир участвующих в них персонажей. Особые успехи при реализации подобных желаний приходили к художнику в портретной живописи, которая занимала в его творчестве заметное место. Уже в молодые годы он пишет ряд изображений современников, в которых проявляет не по летам серьезное отношение к своим моделям. Таковы - великолепный "Портрет Барбары Дюрер" (1490), "Портрет Альбрехта Дюрера Старшего" (1490), "Портрет отца художника" (1497), "Портрет девушки с вьющимися волосами" (1497), "Портрет Освальда Креля" (около 1499), "Портрет Элизабет Тучер" (1499) и другие.
Интерес к созданию образов современников не угасал у Дюрера в течение всей жизни. Во время пребывания в Венеции он стал автором ряда портретов, среди которых выделяются сдержанные изображения молодых венецианок, главными чертами которых, согласно мастеру, стали уравновешенность и достоинство. В последующие годы портретная галерея художника лишь пополнялась новыми шедеврами: "Портрет священника" (1516), "Портрет Максимилиана I" (1519), "Портрет Бернарда фон Решена" (1521), "Портрет Иеронима Хольцшуера" (1526) и иными, не менее значительными работами.
Особо следует упомянуть о трех исключительных в портретном искусстве созданиях Дюрера - о его автопортретах: менее известном "Автопортрете в 22 года" (1493), широко известном "Автопортрете в 26 лет" (1498) и необычном "Автопортрете в 28 лет" (1500), где художник предстает перед нами в образе Христа. Мечтательный юноша, уверенный в себе молодой бюргер, ушедший во внутренний мир размышлений человек, - время создания автопортретов разделено всего семью годами.