Роспись синагоги «Бейт Тфила Беньямин» в Черновцах – одно из редких произведений искусства середины XX в., наполненных истинным религиозным чувством. В росписи черновицкой синагоги представлена самая обширная художественная программа из всех обнаруженных в наше время в синагогах Восточной Европы. Несмотря на множество авторских новаций, эта роспись генетически связана со старой средневековой изобразительной традицией. Художник пользуется символико-эмблематическим языком мастеров, которые рас писывали деревянные и каменные синагоги.
Черновицкие росписи было бы неправильно оценивать с позиций профессионального искусства, в то время как они являют собой феномен чистого религиозного духа, воплощенного в пластических формах. Как любое произведение фольклора, они согреты теплом искренности и непосредственности, качествами, чрезвычайно редко встречающимися в произведениях профессионального европейского искусства двадцатого века.
Роспись синагоги «Бейт Тфила Беньямин» в Черновцах – одно из редких произведений искусства середины XX в., наполненных истинным религиозным чувством. В росписи черновицкой синагоги представлена самая обширная художественная программа из всех обнаруженных в наше время в синагогах Восточной Европы. Несмотря на множество авторских новаций, эта роспись генетически связана со старой средневековой изобразительной традицией. Художник пользуется символико-эмблематическим языком мастеров, которые рас писывали деревянные и каменные синагоги.
Черновицкие росписи было бы неправильно оценивать с позиций профессионального искусства, в то время как они являют собой феномен чистого религиозного духа, воплощенного в пластических формах. Как любое произведение фольклора, они согреты теплом искренности и непосредственности, качествами, чрезвычайно редко встречающимися в произведениях профессионального европейского искусства двадцатого века.
Роспись синагоги «Бейт Тфила Беньямин» в Черновцах – одно из редких произведений искусства середины XX в., наполненных истинным религиозным чувством. В росписи черновицкой синагоги представлена самая обширная художественная программа из всех обнаруженных в наше время в синагогах Восточной Европы. Несмотря на множество авторских новаций, эта роспись генетически связана со старой средневековой изобразительной традицией. Художник пользуется символико-эмблематическим языком мастеров, которые рас писывали деревянные и каменные синагоги.
Черновицкие росписи было бы неправильно оценивать с позиций профессионального искусства, в то время как они являют собой феномен чистого религиозного духа, воплощенного в пластических формах. Как любое произведение фольклора, они согреты теплом искренности и непосредственности, качествами, чрезвычайно редко встречающимися в произведениях профессионального европейского искусства двадцатого века.