Джованни Беллини - великий художник на все времена. Число работ художника, дошедших до наших дней, велико, поэтому судить о величии его таланта можно вполне объективно. Отец - Якопо Беллини, брат Джентиле, муж родной сестры - талантливый Андреа Мантенья, десятки других живописцев в различных городах Италии, - такое окружение могло способствовать расцвету таланта, которым юноша обладал в полной мере. Большинство масштабных работ художника выполнялось для украшения храмов и алтарей. Джованни Беллини обращается к наиболее трагическим сюжетам Евангелия, связанным с земной жизнью и смертью Иисуса: "Распятие", "Христос Благословляющий", "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами", "Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и святым Иоанном" (Пьета). Благоговение перед Спасителем, печаль о случившемся определяется у Беллини не только самим событием, но и общей гармонией композиции, чувствами художника, покоем и простотой, активной ролью изображенной природы.
Подобное смирение и уже восхищение испытываешь от встреч с изображениями Мадонны с Младенцем, к написанию которых художник обращался в течение всего своего продолжительного творчества. Джованни Беллини успешно освоил пришедшую в его время в Италию технику работы масляными красками, которая давала мастеру большие возможности в передаче цвета и света. Мастерство Беллини-портретиста было высоко оценено современниками, и многие из его портретов являются эталонами для живописцев наших дней. В конце своей жизни Джованни Беллини работал также активно, с годами его мастерство лишь росло. Среди его учеников следует назвать лишь два имени - Джорджоне и Тициан.
Джованни Беллини - великий художник на все времена. Число работ художника, дошедших до наших дней, велико, поэтому судить о величии его таланта можно вполне объективно. Отец - Якопо Беллини, брат Джентиле, муж родной сестры - талантливый Андреа Мантенья, десятки других живописцев в различных городах Италии, - такое окружение могло способствовать расцвету таланта, которым юноша обладал в полной мере. Большинство масштабных работ художника выполнялось для украшения храмов и алтарей. Джованни Беллини обращается к наиболее трагическим сюжетам Евангелия, связанным с земной жизнью и смертью Иисуса: "Распятие", "Христос Благословляющий", "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами", "Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и святым Иоанном" (Пьета). Благоговение перед Спасителем, печаль о случившемся определяется у Беллини не только самим событием, но и общей гармонией композиции, чувствами художника, покоем и простотой, активной ролью изображенной природы.
Подобное смирение и уже восхищение испытываешь от встреч с изображениями Мадонны с Младенцем, к написанию которых художник обращался в течение всего своего продолжительного творчества. Джованни Беллини успешно освоил пришедшую в его время в Италию технику работы масляными красками, которая давала мастеру большие возможности в передаче цвета и света. Мастерство Беллини-портретиста было высоко оценено современниками, и многие из его портретов являются эталонами для живописцев наших дней. В конце своей жизни Джованни Беллини работал также активно, с годами его мастерство лишь росло. Среди его учеников следует назвать лишь два имени - Джорджоне и Тициан.
Джованни Беллини - великий художник на все времена. Число работ художника, дошедших до наших дней, велико, поэтому судить о величии его таланта можно вполне объективно. Отец - Якопо Беллини, брат Джентиле, муж родной сестры - талантливый Андреа Мантенья, десятки других живописцев в различных городах Италии, - такое окружение могло способствовать расцвету таланта, которым юноша обладал в полной мере. Большинство масштабных работ художника выполнялось для украшения храмов и алтарей. Джованни Беллини обращается к наиболее трагическим сюжетам Евангелия, связанным с земной жизнью и смертью Иисуса: "Распятие", "Христос Благословляющий", "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами", "Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и святым Иоанном" (Пьета). Благоговение перед Спасителем, печаль о случившемся определяется у Беллини не только самим событием, но и общей гармонией композиции, чувствами художника, покоем и простотой, активной ролью изображенной природы.
Подобное смирение и уже восхищение испытываешь от встреч с изображениями Мадонны с Младенцем, к написанию которых художник обращался в течение всего своего продолжительного творчества. Джованни Беллини успешно освоил пришедшую в его время в Италию технику работы масляными красками, которая давала мастеру большие возможности в передаче цвета и света. Мастерство Беллини-портретиста было высоко оценено современниками, и многие из его портретов являются эталонами для живописцев наших дней. В конце своей жизни Джованни Беллини работал также активно, с годами его мастерство лишь росло. Среди его учеников следует назвать лишь два имени - Джорджоне и Тициан.