У Тамары де Лемпицка - польской и американской художницы, звезды межвоенного времени, было все, что сделало ее символом своей эпохи, элитой того времени, одной из завсегдатаев отеля "Риц" в Париже или Гранд-отеля в Монте-Карло. Женщина-автомобиль, автомобиль-женщина… Где начинается одно и заканчивается другое? Что за отношения были у них друг с другом и с мужчинами? Трудно сказать. Такая постановка вопроса вызывает очень противоречивые чувства, столь характерные для ее творчества. И невозможно избавиться от зыбкого ощущения, что ты уже близок к разгадке тайны, и вдруг - увы! - нужно все начинать сначала: даже исходные данные оказываются неверны. Например, в действительности у нее никогда не было "бугатти", был только маленький ярко-желтый "рено". Однако характерно, что она говорила: "Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой".
Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. Она, прежде всего, определила свое место и выбрала свой стиль: не авангард с его неопределенностью и переменчивостью, а тонкую смесь посткубизма и модного неоклассицизма с легким налетом Энгра для удовлетворения не только своих эротических желаний, но и сладострастных мечтаний буржуазии, ее будущих денежных покупателей.
Другим не менее важным решением был выбор моделей: только элита могла занять достойное место на ее полотнах. Она всегда была готова идти на встречу с покупателем, с моделью или с другом. Лемпицка - завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми…, автор известной картины "Прекрасная Рафаэла".
У Тамары де Лемпицка - польской и американской художницы, звезды межвоенного времени, было все, что сделало ее символом своей эпохи, элитой того времени, одной из завсегдатаев отеля "Риц" в Париже или Гранд-отеля в Монте-Карло. Женщина-автомобиль, автомобиль-женщина… Где начинается одно и заканчивается другое? Что за отношения были у них друг с другом и с мужчинами? Трудно сказать. Такая постановка вопроса вызывает очень противоречивые чувства, столь характерные для ее творчества. И невозможно избавиться от зыбкого ощущения, что ты уже близок к разгадке тайны, и вдруг - увы! - нужно все начинать сначала: даже исходные данные оказываются неверны. Например, в действительности у нее никогда не было "бугатти", был только маленький ярко-желтый "рено". Однако характерно, что она говорила: "Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой".
Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. Она, прежде всего, определила свое место и выбрала свой стиль: не авангард с его неопределенностью и переменчивостью, а тонкую смесь посткубизма и модного неоклассицизма с легким налетом Энгра для удовлетворения не только своих эротических желаний, но и сладострастных мечтаний буржуазии, ее будущих денежных покупателей.
Другим не менее важным решением был выбор моделей: только элита могла занять достойное место на ее полотнах. Она всегда была готова идти на встречу с покупателем, с моделью или с другом. Лемпицка - завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми…, автор известной картины "Прекрасная Рафаэла".
У Тамары де Лемпицка - польской и американской художницы, звезды межвоенного времени, было все, что сделало ее символом своей эпохи, элитой того времени, одной из завсегдатаев отеля "Риц" в Париже или Гранд-отеля в Монте-Карло. Женщина-автомобиль, автомобиль-женщина… Где начинается одно и заканчивается другое? Что за отношения были у них друг с другом и с мужчинами? Трудно сказать. Такая постановка вопроса вызывает очень противоречивые чувства, столь характерные для ее творчества. И невозможно избавиться от зыбкого ощущения, что ты уже близок к разгадке тайны, и вдруг - увы! - нужно все начинать сначала: даже исходные данные оказываются неверны. Например, в действительности у нее никогда не было "бугатти", был только маленький ярко-желтый "рено". Однако характерно, что она говорила: "Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой".
Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. Она, прежде всего, определила свое место и выбрала свой стиль: не авангард с его неопределенностью и переменчивостью, а тонкую смесь посткубизма и модного неоклассицизма с легким налетом Энгра для удовлетворения не только своих эротических желаний, но и сладострастных мечтаний буржуазии, ее будущих денежных покупателей.
Другим не менее важным решением был выбор моделей: только элита могла занять достойное место на ее полотнах. Она всегда была готова идти на встречу с покупателем, с моделью или с другом. Лемпицка - завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми…, автор известной картины "Прекрасная Рафаэла".