В альбоме представлены 22 живописные работы Рафаэля.
Проживший всего тридцать семь лет, Рафаэлло Санти или Рафаэль по праву стоит в одном ряду с великанами Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти. Их более молодой и также многосторонне одаренный современник Рафаэль оставил мировому искусству наследие, равновеликое названным мастерам.
Родился Рафаэлло Санти в Урбино. Первые навыки живописи получил в мастерской отца Джованни Санти. Переехав в Умбрию, он становится учеником знаменитого Перуджино. Первыми заметными произведениями молодого живописца становятся Благовещение, Поклонение волхвов, Коронование Марии, Обручение Марии, написанные в 1502–1504 годах. В них еще есть влияние учителя, но просматриваются и решения неординарного таланта.
С 1504 по 1508 год Рафаэль работает во Флоренции. Крепнувший художественный дар не позволяет молодому мастеру попасть под влияние Леонардо и Микеланджело. Во Флоренции Рафаэль создает прекрасные изображения Мадонны и впечатляющие портреты современников. Одним из последних крупных произведений художника, написанных во Флоренции, стало Положение во гроб (1507).
В 1508 году Рафаэль по приглашению итальянского архитектора Браманте прибывает в Рим. Рафаэль во многом разделяет взгляды Браманте на искусство как на идеал гармонии природы и человека. К этому времени художник получил значительный опыт как архитектор и строитель. Он и продолжил дело Браманте по возведению собора Святого Петра.
И все же Рафаэль прежде всего живописец. Его росписи Станцы делла Сеньятура (1508–1511) (папского кабинета) – Афинская школа, Диспута – принесли Рафаэлю славу на века. Далее последовали фрески Станцы д’Элидоро (1511–1514), в основу композиций которых положены события из Библии и истории Церкви. У Рафаэля в Риме – большая мастерская. В ней работают много помощников и учеников. Среди них есть настоящие таланты, которые часто завершают начатое своим блестящим учителем или воплощают его многие идеи.
В 1513–1514 годах Рафаэль писал Мадонну для небольшой церкви Святого Сикста. Писал, как выяснилось после завершения работы, послание будущим поколениям, ибо Сикстинская Мадонна – несравненный идеал искусства живописи и человеческого гения.
Рим оплакивал раннюю смерть Рафаэля – художника, который, по словам Дж. Вазари, «возносил искусство до небес».
В альбоме представлены 22 живописные работы Рафаэля.
Проживший всего тридцать семь лет, Рафаэлло Санти или Рафаэль по праву стоит в одном ряду с великанами Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти. Их более молодой и также многосторонне одаренный современник Рафаэль оставил мировому искусству наследие, равновеликое названным мастерам.
Родился Рафаэлло Санти в Урбино. Первые навыки живописи получил в мастерской отца Джованни Санти. Переехав в Умбрию, он становится учеником знаменитого Перуджино. Первыми заметными произведениями молодого живописца становятся Благовещение, Поклонение волхвов, Коронование Марии, Обручение Марии, написанные в 1502–1504 годах. В них еще есть влияние учителя, но просматриваются и решения неординарного таланта.
С 1504 по 1508 год Рафаэль работает во Флоренции. Крепнувший художественный дар не позволяет молодому мастеру попасть под влияние Леонардо и Микеланджело. Во Флоренции Рафаэль создает прекрасные изображения Мадонны и впечатляющие портреты современников. Одним из последних крупных произведений художника, написанных во Флоренции, стало Положение во гроб (1507).
В 1508 году Рафаэль по приглашению итальянского архитектора Браманте прибывает в Рим. Рафаэль во многом разделяет взгляды Браманте на искусство как на идеал гармонии природы и человека. К этому времени художник получил значительный опыт как архитектор и строитель. Он и продолжил дело Браманте по возведению собора Святого Петра.
И все же Рафаэль прежде всего живописец. Его росписи Станцы делла Сеньятура (1508–1511) (папского кабинета) – Афинская школа, Диспута – принесли Рафаэлю славу на века. Далее последовали фрески Станцы д’Элидоро (1511–1514), в основу композиций которых положены события из Библии и истории Церкви. У Рафаэля в Риме – большая мастерская. В ней работают много помощников и учеников. Среди них есть настоящие таланты, которые часто завершают начатое своим блестящим учителем или воплощают его многие идеи.
В 1513–1514 годах Рафаэль писал Мадонну для небольшой церкви Святого Сикста. Писал, как выяснилось после завершения работы, послание будущим поколениям, ибо Сикстинская Мадонна – несравненный идеал искусства живописи и человеческого гения.
Рим оплакивал раннюю смерть Рафаэля – художника, который, по словам Дж. Вазари, «возносил искусство до небес».
В альбоме представлены 22 живописные работы Рафаэля.
Проживший всего тридцать семь лет, Рафаэлло Санти или Рафаэль по праву стоит в одном ряду с великанами Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти. Их более молодой и также многосторонне одаренный современник Рафаэль оставил мировому искусству наследие, равновеликое названным мастерам.
Родился Рафаэлло Санти в Урбино. Первые навыки живописи получил в мастерской отца Джованни Санти. Переехав в Умбрию, он становится учеником знаменитого Перуджино. Первыми заметными произведениями молодого живописца становятся Благовещение, Поклонение волхвов, Коронование Марии, Обручение Марии, написанные в 1502–1504 годах. В них еще есть влияние учителя, но просматриваются и решения неординарного таланта.
С 1504 по 1508 год Рафаэль работает во Флоренции. Крепнувший художественный дар не позволяет молодому мастеру попасть под влияние Леонардо и Микеланджело. Во Флоренции Рафаэль создает прекрасные изображения Мадонны и впечатляющие портреты современников. Одним из последних крупных произведений художника, написанных во Флоренции, стало Положение во гроб (1507).
В 1508 году Рафаэль по приглашению итальянского архитектора Браманте прибывает в Рим. Рафаэль во многом разделяет взгляды Браманте на искусство как на идеал гармонии природы и человека. К этому времени художник получил значительный опыт как архитектор и строитель. Он и продолжил дело Браманте по возведению собора Святого Петра.
И все же Рафаэль прежде всего живописец. Его росписи Станцы делла Сеньятура (1508–1511) (папского кабинета) – Афинская школа, Диспута – принесли Рафаэлю славу на века. Далее последовали фрески Станцы д’Элидоро (1511–1514), в основу композиций которых положены события из Библии и истории Церкви. У Рафаэля в Риме – большая мастерская. В ней работают много помощников и учеников. Среди них есть настоящие таланты, которые часто завершают начатое своим блестящим учителем или воплощают его многие идеи.
В 1513–1514 годах Рафаэль писал Мадонну для небольшой церкви Святого Сикста. Писал, как выяснилось после завершения работы, послание будущим поколениям, ибо Сикстинская Мадонна – несравненный идеал искусства живописи и человеческого гения.
Рим оплакивал раннюю смерть Рафаэля – художника, который, по словам Дж. Вазари, «возносил искусство до небес».