В альбоме представлены 22 живописные работы Винсента Ван Гога.
Творческий взлет Винсента Ван Гога пришелся на 1880-е годы, когда в моду вошел фотографический портрет. Но Ван Гог был убежден, что «живописные портреты живут своей собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника». Работа в портретном жанре стала для него исследованием человеческой души.
Первые портреты созданы Ван Гогом в начале 1880-х годов. В Боринаже и Северной Голландии он пишет серию жанровых и социальных портретов шахтеров, крестьян, ремесленников. Ван Гог насыщает свои произведения эмоционально-психологической напряженностью, выражая горячее сочувствие к чужим страданиям. Выполненные в традиции реализма XIX века, картины послужили основой для знаменитого группового портрета Едоки картофеля (1885).
В парижских работах Ван Гог проявляет себя мастером психологического портрета. Стремясь передать тончайшие оттенки настроения моделей, он использует богатую палитру, наделяя цвет для усиления эмоциональности. Портрет Итальянки (1887–1888) строится на цветовых созвучиях, способствующих раскрытию внутреннего мира модели. В Портрете папаши Танги (1887) использована мифологическая метафора: Ван Гог изобразил торговца гравюрами Жульена Танги в позе Будды. Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887) насыщен символическими деталями: это необычная прическа женщины, ее платье в народном стиле, веер, брошенный на стул, японские гравюры...
Среди парижских работ Ван Гога более двадцати автопортретов. Первый из них – Автопортрет с перевязанным ухом и с трубкой (1886) – написан в живописной манере голландского периода, более поздние – в импрессионистической манере. Все эти работы, разные по воссозданию внешнего облика, передают зрителю напряженную духовную жизнь художника.
Портреты арльского периода – яркие, острохарактерные образы. В них точно схвачена мимика лиц, выражающая внутреннюю суть моделей. Настроение полотен из серии Арлезианка – определяет бурный южный темперамент пожилой дамы. Эмоциональное звучание портрета Мусме (1888) – это нежная грация юности. В картинах Почтальон Рулен (1888) и Мадам Августина Рулен качает колыбель (1889) выражены доброта и непосредственность простых людей.
До конца дней портрет оставался любимым жанром Ван Гога. Один из последних его шедевров – Портрет доктора Гаше (1890). Образ печального мудреца – излучение доброты и внутренней гармонии.
В альбоме представлены 22 живописные работы Винсента Ван Гога.
Творческий взлет Винсента Ван Гога пришелся на 1880-е годы, когда в моду вошел фотографический портрет. Но Ван Гог был убежден, что «живописные портреты живут своей собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника». Работа в портретном жанре стала для него исследованием человеческой души.
Первые портреты созданы Ван Гогом в начале 1880-х годов. В Боринаже и Северной Голландии он пишет серию жанровых и социальных портретов шахтеров, крестьян, ремесленников. Ван Гог насыщает свои произведения эмоционально-психологической напряженностью, выражая горячее сочувствие к чужим страданиям. Выполненные в традиции реализма XIX века, картины послужили основой для знаменитого группового портрета Едоки картофеля (1885).
В парижских работах Ван Гог проявляет себя мастером психологического портрета. Стремясь передать тончайшие оттенки настроения моделей, он использует богатую палитру, наделяя цвет для усиления эмоциональности. Портрет Итальянки (1887–1888) строится на цветовых созвучиях, способствующих раскрытию внутреннего мира модели. В Портрете папаши Танги (1887) использована мифологическая метафора: Ван Гог изобразил торговца гравюрами Жульена Танги в позе Будды. Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887) насыщен символическими деталями: это необычная прическа женщины, ее платье в народном стиле, веер, брошенный на стул, японские гравюры...
Среди парижских работ Ван Гога более двадцати автопортретов. Первый из них – Автопортрет с перевязанным ухом и с трубкой (1886) – написан в живописной манере голландского периода, более поздние – в импрессионистической манере. Все эти работы, разные по воссозданию внешнего облика, передают зрителю напряженную духовную жизнь художника.
Портреты арльского периода – яркие, острохарактерные образы. В них точно схвачена мимика лиц, выражающая внутреннюю суть моделей. Настроение полотен из серии Арлезианка – определяет бурный южный темперамент пожилой дамы. Эмоциональное звучание портрета Мусме (1888) – это нежная грация юности. В картинах Почтальон Рулен (1888) и Мадам Августина Рулен качает колыбель (1889) выражены доброта и непосредственность простых людей.
До конца дней портрет оставался любимым жанром Ван Гога. Один из последних его шедевров – Портрет доктора Гаше (1890). Образ печального мудреца – излучение доброты и внутренней гармонии.
В альбоме представлены 22 живописные работы Винсента Ван Гога.
Творческий взлет Винсента Ван Гога пришелся на 1880-е годы, когда в моду вошел фотографический портрет. Но Ван Гог был убежден, что «живописные портреты живут своей собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника». Работа в портретном жанре стала для него исследованием человеческой души.
Первые портреты созданы Ван Гогом в начале 1880-х годов. В Боринаже и Северной Голландии он пишет серию жанровых и социальных портретов шахтеров, крестьян, ремесленников. Ван Гог насыщает свои произведения эмоционально-психологической напряженностью, выражая горячее сочувствие к чужим страданиям. Выполненные в традиции реализма XIX века, картины послужили основой для знаменитого группового портрета Едоки картофеля (1885).
В парижских работах Ван Гог проявляет себя мастером психологического портрета. Стремясь передать тончайшие оттенки настроения моделей, он использует богатую палитру, наделяя цвет для усиления эмоциональности. Портрет Итальянки (1887–1888) строится на цветовых созвучиях, способствующих раскрытию внутреннего мира модели. В Портрете папаши Танги (1887) использована мифологическая метафора: Ван Гог изобразил торговца гравюрами Жульена Танги в позе Будды. Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887) насыщен символическими деталями: это необычная прическа женщины, ее платье в народном стиле, веер, брошенный на стул, японские гравюры...
Среди парижских работ Ван Гога более двадцати автопортретов. Первый из них – Автопортрет с перевязанным ухом и с трубкой (1886) – написан в живописной манере голландского периода, более поздние – в импрессионистической манере. Все эти работы, разные по воссозданию внешнего облика, передают зрителю напряженную духовную жизнь художника.
Портреты арльского периода – яркие, острохарактерные образы. В них точно схвачена мимика лиц, выражающая внутреннюю суть моделей. Настроение полотен из серии Арлезианка – определяет бурный южный темперамент пожилой дамы. Эмоциональное звучание портрета Мусме (1888) – это нежная грация юности. В картинах Почтальон Рулен (1888) и Мадам Августина Рулен качает колыбель (1889) выражены доброта и непосредственность простых людей.
До конца дней портрет оставался любимым жанром Ван Гога. Один из последних его шедевров – Портрет доктора Гаше (1890). Образ печального мудреца – излучение доброты и внутренней гармонии.